Обрывная аппликация цель. Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу - фон. При этом материалом - основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

- В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

Домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

Жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

Женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы.

В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

Сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

Орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

Шрифтовые - это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

Симметричная - представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

Плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

Резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом - вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

Поделки из бумаги техникой “гармошка”

- «Звезда» - выполнена в технике - «мозаики».

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

Как получаются такие аппликации?

Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек - более «стихийный», с белым ореолом.

Конспект занятия на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные - познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации , запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4 ); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия: 1. Орг. момент. Психологический настрой. - Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения )
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
(края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3 )

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176с 3. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2012.-110с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рис.1. Рис.2.


Обрывная аппликация из цветной бумаги для младших школьников «Грибы»

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на осеннюю выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации "Грибы" из бумаги в технике "обрывания".

На улице – осень! Самое красивое, нарядное время года! Щедрость осени не знает границ - фрукты, овощи, грибы! Какое удовольствие сходить на «тихую» охоту! А грибов в этом году видимо-невидимо! Собирай любые – одни пожарить, другие - засолить, третьи - высушить.


Каждый гриб – произведение искусства! Так и хочется запечатлеть.


- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
- На полянке лесной, под могучей сосной
Стоит старичок, на нём бурый колпачок.
Колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает – тот его знает. (Гриб)
Я нашел в лесу грибочки.
Прям у пня... у самой кочки.
На меня они смотрели
И в корзиночку хотели.
Все опятки я собрал
И домой с собою взял.
Вкусные грибочки
Выросли у кочки...

Материалы:
- бумага цветная,
- картон цветной,
- карандаш простой,
- клей,
- рамка.

Пошаговое описание работы:

1. Начнём работу с грибов. На обратной стороне цветной бумаги (она не белая) нарисовать ножки 3 грибов.


На обратной стороне коричневой бумаги нарисовать 3 шляпки гриба разные по размеру.


Аккуратно «оборвать» ножки и шляпки грибов. Расположить на выбранном фоне.


2. Теперь займёмся травой. На обратной стороне зелёной бумаги нарисовать травинки.


«Оборвать» травинки.


3. Оформить грибы травинками, располагая на аппликации.


Приклеить детали аппликации.


Возможны другие варианты изготовления работы.



Чтобы аппликация получилась ровной - положите её под пресс (несколько книг). Оставить так до высыхания клея.
Оформить в рамочку. Наша работа готова! В интерьере грибы смотрятся чудесно!


Творческих успехов!

Детская обрывная аппликация из бумаги, как и лепка из пластилина или глины, как и конструирование – это одни из самых популярных занятий с детьми. целенаправленно занимаются в детском саду, так как она решает целый ряд задач детского развития:

  • развитие мелкой моторики и бытовых навыков (обращения с ножницами);
  • умение распознавать цвета и формы;
  • умение анализировать предметы, выделять в них составные части;
  • навыки пространственной ориентации.

Однако и дома такое занятие позволит родителям и малышам проводить время с пользой, укрепляя полученные в саду навыки.

Детская обрывная аппликация из бумаги

Сегодня мы покажем пример обрывной аппликации из бумаги, где, тем не менее, будут использоваться разные материалы, не только бумага. Эта поделка основана на использовании кусочков бумаги, которые отрываются ребенком самостоятельно. Такое задание будет интересно детям 6-7 лет, в то время как более младшие дети не обладают настолько развитым произвольным вниманием, чтобы долго и кропотливо сначала рвать бумагу, а потом ее приклеивать.

Для обрывной аппликации нам потребуются:

  • лист бумаги с рисунком (можно взять из раскраски или обвести изображением с монитора);
  • клей ПВА;
  • кисточки и тарелочка для клея;
  • манная крупа;
  • банка с водой, краски;
  • цветная бумага.
Необходимые для аппликации инструменты

Сюжет картинки для обрывной аппликации рыбки, конечно, лучше придумать вместе с малышом. Но можно и скопировать с любой фотографии, стилизовав его под детский рисунок.

Аппликация из крупы

Шаг 1. Для создания морского дна будем применять аппликацию из крупы. Размазываем при помощи кисточки клей на всю поверхность морского дна.

Намазываем клеем

Затем насыпаем сверху манную крупу так, чтобы она покрыла всю обмазанную клеем поверхность. Такая техника работ называется и используется как в смешанных работах, так и в виде самостоятельной техники.

Насыпаем на клей манку

Подождав минутку, встряхиваем рисунок. Лишняя крупа высыпалась на газету, а оставшийся слой можно раскрасить желтым цветом. Получилось практически натуральное песчаное дно:

Раскрашиваем оставшуюся крупу

Аппликация рыбка

Шаг 2. Рвем бумагу на мелкие кусочки (нечто подобное мы делали при изготовлении ). Рыбка в аппликации имеет два цвета, поэтому нам понадобится два листа цветной бумаги. Чем мельче получаются кусочки у вашего ребенка, тем лучше у него развита моторика. Однако и очень маленькие кусочки нежелательны, ребенок устанет и не доделает картинку. Ориентируйтесь на ширину его пальчиков, кусочки бумаги должны быть чуть шире.

Рвем бумагу на кусочки

Шаг 3. Наклеиваем кусочки на поверхность рыбки, постепенно закрывая ее всю до границ. Можно каждый кусочек намазывать клеем, а можно намазать клеем рыбку, а сверху укладывать кусочки бумаги.

Наклеиваем кусочки на шаблон

Обратите внимание, как ваш ребенок укладывает кусочки. Если он начинает с середины, а затем двигается к краям – это означает, что он не продумал свои действия заранее. Если ребенок начинает с краев и аккуратно следует к середине, то это говорит о наличии плана действий. В возрасте 6-8 лет дети уже могут заранее намечать свои действия, пытаясь достичь определенного результата. Вот такая аппликация рыбка у нас получилась:

Рыбка из кусочков бумаги

Шаг 4. Таким же образом делаем водоросли, камушки и пузырьки. Здесь можно поменять обрывную технику и мелкие детали целиком сделать из листа бумаги. Т.е. нарисовать, например, камушек и оборвать бумагу по его границам. Тогда сам камушек получится цельным с рваными краями. Или можно сделать детали в классическом варианте , пусть малыш сравнит результат двух способов делать бумажные элементы.

Готовая аппликация

Вот и готова наша обрывная аппликация из бумаги «Рыбка на дне моря». Для ее создания мы использовали сразу несколько рукодельных техник — рисование, обрывную из бумаги и аппликацию крупой. Обязательно похвалите своего ребенка и поставьте полученную картину на видное место. Малыш должен чувствовать, что то, что он делает важно.

Успехов в творчестве вам и вашим детям! Обязательно подпишитесь на наши обновления по RSS или по электронной почте, они принесут вам только полезную информацию!

Развивать творческий потенциал ребенка нужно с раннего возраста. Рисунки, лепка, аппликация — все это обязательно увлечет и поможет получить новый опыт. Но как быть, если пользоваться ножницами еще слишком рано? Для детей более младшего возраста была придумана особая техника аппликации — обрывная.

Родители часто с волнением относятся к процессу аппликации: вдруг ребенок поранит палец, уколется. Чтобы таких случаев не произошло, и была придумана lite — версия, которая получила название «обрывная аппликация».

техника

Техника такой аппликации подразумевает, что ребенок не будет пользоваться ножницами, а элементы рисунка будет отрывать от кусочка цветной бумаги.

Также в таком варианте всегда предварительно наносится контур изображения, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.

Преимущество такой техники в том, что с работой справится даже ребенок двух — трех лет. Также параллельно происходит обучение цветовой палитре: ребенок группирует кусочки одного цвета в определенной зоне.

Еще один большой плюс — вся работа делается руками, что положительно влияет на мозговую деятельность. Ребенок быстрее запомнит методику и сможет ее без проблем воспроизвести в будущем.

Чтобы малыш не испачкался клеем, можно взять его в карандаше. Так клей не будет слишком растекаться и аппликация не «поплывет».

Обрывная аппликация из бумаги для детей происходит по такому алгоритму:

  1. Для основы лучше всего взять картон. Чем плотнее он будет, тем лучше. Простая бумага легко пропитается клеем и аппликация быстро потеряет своей привлекательный внешний вид.
  2. Теперь нужно нарисовать контур — то, что ребенок хочет изобразить. Ход действий очень напоминает раскраску. Вот только задействованы будут не карандаши, а кусочки бумаги.
  3. Следующий этап — обрывание кусочков цветной бумаги. Тут очень важно объяснить ребенку, что обрывать нужно аккуратно. Лучше всего это делать не от общего листа, а сперва оторвать вертикальные полоски. Потом уже отрывать небольшие кусочки от них.
  4. Теперь каждая зона должна быть заполнена цветными кусочками. Начинать следует с больших, а маленькие смогут заполнить пустое пространство.
  5. Задача — аппликация не должна выходить за контур.

цель занятий

Цель занятий на первый взгляд кажется простой — научить ребенка составлять рисунок, не выходя за рамки, из мелких кусочков. Это основное, чему должен он должен обучиться.

Но помимо этого, есть еще и сопутствующие цели:

  • выучить разные цвета;
  • научиться их комбинировать, правильно сочетать;
  • аккуратное обращение с клеем и цветной бумагой.

Ребенок должен понять, что результат должен получиться реалистичным, аккуратным. Обычно дети постарше быстро схватывают идею, потому не нуждаются в помощи. Но малыши (2-3 года) должны сперва посмотреть, как это делает взрослый, а потом уже попробовать свои силы. Без помощи старших даже аппликация, сделанная без ножниц, может оказаться не под силу.

шаблоны для занятий

Для полноценной работы можно использовать шаблоны для занятий. Они позволят сократить время на рисование от руки, аппликация получится аккуратной и реалистичной.

Можно использовать любые варианты по своему желанию. Но важно помнить, что маленьким детям будет удобнее заполнить кусочками бумаги предметы правильной формы. А вот ребята более старшего возраста смогут справиться и с фигурой неправильной или сложной формы.

Ниже приведены 10 вариантов возможных шаблонов для обрывной аппликации:

Достаточно распечатать шаблон и приклеить его на цветной картон. Также шаблонами могут стать иллюстрации раскраски. Если творческий процесс застал внезапно, то шаблоны заменит простой рисунок, сделанный самостоятельно. Тогда нужно рисовать масштабный рисунок, избегать слишком мелких деталей.

Обрывная аппликация детский сад младшая группа, идеи с фото

В детском саду часто практикуют обрывную аппликацию. Эта техника имеет множества преимуществ, потому будет очень полезна для развития творческий навыков детей. Именно с нее нужно начинать знакомство с аппликацией.

Обрывная аппликацию в младшей группе детского сада должна быть посильной детям 3 — 4 лет. Это значит, что фигуры — шаблоны должны иметь правильные формы, быть знакомыми и вызывать интерес у детей.

Также творческая работа должна быть рассчитана на 20 — 30 минут. Иначе дети могут не выдержать долгого процесса. Поэтому аппликация обязана быть простой, без множества нюансов.

Несколько идей с фото помогут определиться с выбором подходящего варианта.

Вариант № 1: цветы. Такая аппликация может включать себя, как несколько элементов — цветов, так и один. Все зависит от скорости выполнения задания ребенком. Воспитатель должен сделать акцент, что важно не количество элементов, а то, как они выполнены.

Вариант № 2: кошка. Дети любят животных, потому эта тематика будет им по душе. Важно выбирать такую тему аппликации, которая знакома ребенку или актуальна в данный момент.

Вариант № 3: дерево. Воспитатели в детском саду часто выбирают природу в качестве объекта для аппликации или рисунка. Это делается для того, чтобы дети ценили природный мир, заботились о нем, видели прекрасное в окружающем.

Все эти идеи легко воплотить в жизнь, особенно под присмотром воспитателя. Уже через несколько уроков обрывной аппликации ребенок сможет справиться уже с более сложными шаблонами.

Обрывная аппликация листопад, пошагово с фото

Осень дарит множество идей для творчества. Красивые литься, которые падают с деревьев и укрываю землю, могут вдохновить на создания обрывной аппликации «Листопад».

Для работы понадобится:

  • цветной картон (1 лист);
  • цветная бумага (оранжевого, красного, желтого, коричневого цвета);
  • клей в карандаше или в банке, но тогда следует подготовить еще и кисточку.

Сперва нужно подготовить кусочки цветной бумаги, чтобы не отвлекаться на ее отрывание во время приклеивания. Для этого удобно оторвать вертикальные полоски бумаги, а потом отделять мелкие элементы.

Следующий шаг — положить перед ребенком картон — основу, клей и разноцветные кусочки из цветной бумаги. На картоне должен быть нарисован или приклеен шаблон дерева с кроной.

Ребенок должен брать кусочек определенного цвета, наносить на его обратную сторону клей и приклеивать в нужную зону.

Все пространство должно быть заполнено. Лишний клей можно будет аккуратно убрать салфеткой. В итоге получается красивая тематическая аппликация.

Более наглядно алгоритм действий представлен в видео:

Обрывная аппликация детский сад средняя группа, идеи с фото

Дети, которые посещают среднюю группу детского сада, уже знакомы с обрывной аппликацией. Они могут воплощать уже более сложные варианты, тратить больше времени на воплощение идеи.

Теперь можно использовать затейливые формы, более мелкие элементы. Воспитатели могут дать больше свободы воспитанникам, вмешиваться в процесс только по просьбе ребенка или в крайнем случае.

Обрывная аппликация в средней группе детского сада дает возможность отточить свои умения, выучить новые фигуры и дать волю фантазии.

Интересные идеи с фото представлены ниже в виде трех вариантов:

такая аппликация займет больше времени, но конечный результат впечатлит и ребенка, и окружающих

задумка изобразить румяное яблочко позволит объяснить ребенку, где сделать цветовые акценты

воспитатели средней группы должны прививать детям чувство патриотизма, потому нередко выбирается тема обрывной аппликации под названием «Наш флаг».

Обрывная аппликация осеннее дерево средняя группа, пошагово с фото

Часто в средней группе делается обрывная аппликация «Осеннее дерево». Выбирается эта тематика не зря: дети более старшего возраста могут полноценно передать красоту природы, использовать большее количество цветных квадратиков, а значит аппликация будет масштабной.

Выполнять работу нужно пошагово. И, как обычно, все начинается с подготовительных работ. Нужно выложить материалы: цветную бумагу, картон для основы, клей. Дерево можно нарисовать или использовать шаблон.

Затем поставить рядом все необходимое, чтобы удобно было брать материалы, наносить клей и располагать элементы на картоне.

Теперь нужно следовать привычной процедуре: намазать каждую часть клеем и выложить в единый рисунок, не нарушая границ.

Ствол дерева обычно также делают бумажным, но иногда его зарисовывают карандашами или красками. Также следует сделать «ковер» из пестрых листьев — бумажек. Это придаст аппликации настоящего осеннего колорита.

Обрывная аппликация детский сад старшая группа, идеи с фото

Обрывная аппликация в старшей группе детского сада практически не имеет ограничений: можно выбирать любые формы и сюжеты, дополнять работу другими материалами, разными текстурами.

Несколько идей с фото позволят получить вдохновения для создания своего творения.

Чтобы усложнить задачу и придать аппликации оригинальности, можно использовать не цветную бумагу, а гофрированную или разноцветные салфетки. Тогда радуга будет казаться объемной.

Совершенствуя этот вариант, следует отметить, что ее можно дополнить фигуркой из пластилина. Тогда получится павлин.

Грибок часто выполняют в этой технике. Он смотрится очень эффектно и выполняется легко. Главное — немного усидчивости и аккуратности.

Лисички примечательны тем, что нужно соизмерять размер бумажных кубиков. Это способны сделать дети в старшей группе детского сада.

Обрывная аппликация бабочка старшая группа, пошагово с фото

Одной из самых красочных является обрывная аппликация «Бабочка» в старшей группе. В этом случае можно дать волю фантазии и сделать ее разноцветной, с узорами на крылышках или нет.

Техника исполнения такой работы остается неизменной:

  • нужно взять основу для аппликации;
  • подготовить цветную бумагу разных цветов и отрывать кусочки от нее;
  • нарисовать или распечатать шаблон;
  • с помощью клея приклеить кусочки бумаги к шаблону так, чтобы получилась красивая и правдоподобная картинка.

Шаблон можно выбирать попроще. Но в старшей группе детям под силу сделать сложную, объемную аппликацию.

Делая трудоемкую творческую работу, важно давать детям отдохнуть и размяться. Долгое сидение на одном месте негативно сказывается на позвоночнике.

Благодаря такой технике аппликация становится очень похожей на мозаику: получается такой же яркой и насыщенной.

Важно, чтобы было как можно меньше белых просветов, как это сделано на картинке ниже. Следует заполнить все пробелы.

Обрывная аппликация детский сад подготовительная группа, идеи с фото

Умение создавать целые шедевры, комплексные масштабные работы отличает обрывную аппликацию в подготовительной группе детского сада. Если работа занимает много времени, то дети могут делать несколько подходов. Тематика аппликации может быть различной. Часто дети в этом возрасте сами предлагают, что хотят изобразить.

Несколько идей с фото покажут, что варианты могут разнообразны.

Трудоемкая работа, которая требует немало усилий:

Ежика сделать проще. Можно дополнить аппликацию грибочками, нанизанными на иголки ежа, или яблоками.

Обрывная аппликация чудо дерево для подготовительной группы, пошагово с фото

В понимании каждого ребенка существует свое чудо — дерево, которое чем — то отличается от простых деревьев: возможно в нем живут сказочные герои, оно имеет диковинную форму или цвет.

Обрывная аппликация «Чудо — дерево» для подготовительной группы выполняется по такой же технологии, что и подобные работы. Но в этом варианте должна быть своя изюминка.

Для примера возьмем такую работу:

Чем же отличается она от других деревьев, что в ней чудесного? Ствол дерева — это ладошка ребенка, а листочки нужно делать не из простой цветной бумаги, а гофрированной.

Пошагово работа выполняется так:

  1. Фон. Чтобы сделать красивым фон, нужно взять картон белого цвета и синюю акварель. Нарисовать небо в нежном голубом цвете. Дать подсохнуть.
  2. Ствол. Тем временем взял коричневую цветную бумагу и обвести ладонь ребенка. Вырезать шаблон (в подготовительной группе ребенок уже может сделать это сам). Приклеить к основе.
  3. Листва. Порвать мелкие детали из гофрированной зеленой и розовой бумаги. Сделать из них крону и «ковер» из листьев. Как обычно, каждый бумажный кусочек приклеивается к картону.

Цвет ствола дерева можно выбирать любой, ведь это чудо — дерево.

Картинки для обрывной аппликации

Дополнить работу и сделать ее оригинальной помогут картинки для обрывной аппликации. Не стоит путать их с шаблонами. Шаблон — основа для работы, а картинка является полноценным элементом композиции, которую дополняют обрывными деталями.

Чтобы стало понятнее, нужно посмотреть на эту работу:

Глаза, клюв и лапки совы — картинки, а все остальные элементы — обрывные.

Видео мастер класс обрывная аппликация

Чтобы вникнуть в технику, нужно обязательно посмотреть видео «Мастер — класс «Обрывная аппликация». Ролик подскажет, как подготовиться к процессу, в нем показаны все этапы работы. Все это позволит избежать распространенных ошибок при выполнении аппликации.

Обрывная аппликация — веселое и полезное занятие и для малышей, и для детей постарше. Нередко это дело становится хобби для взрослых, потому что дает возможность сконцентрироваться и творить. Психологи и физиотерапевты также поддерживают эту деятельность, потому что работа руками развивает мыслительную деятельность, позволяет упорядочить мысли и чувства.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!