Детские стихи для одевания. Детские стихи про одежду Стишок про одежду для детей

Поведают вам о том, как малышка Маша любила обуваться и о том, какая обувь оказалась для неё самой хорошей

Обувашка

Рассказ про обувь

Маша очень любит обуваться. Во всякую обувь — в босоножки, туфельки, сапожки, тапочки, ботиночки. В сапожки ей больше всего нравится. Потому что сапожки она сама может надеть. Те, что без шнурочков и застежек. Села, ножку просунула в сапожок, потянула и готово. Встала на ножки и сапожки до конца наделись. Красота! Еще хорошая обувь тапки. У Маши своих тапок пока нет. Но в доме же есть много других тапок! Есть тапочки сестренки Маришки. Эти поменьше. В них можно далеко ушагать. Есть даже те, что ей малы и на липучках. Такие, если попросить кого-нибудь помочь, можно хорошенько застегнуть и они совсем хорошо держатся на малюсенькой Машенькиной ножке. И можно в них даже побегать. Есть тапки побольше. В них Марина сама ходит. Но если Маше очень хочется их поносить, Маша может попросить и Марина ей разрешает - снимет и - На, — говорит - надевай! И Маша в них тоже ходит. Эти, конечно не держатся на ножке, но все равно хорошо. А мамины тапки еще побольше. Но Маша и их любит поносить. А самые интересные, — это папины огро-о-омные тапищи. Маша если рядом с ними ляжет, так они почти как Маша, — эти тапки. Так вот Маша и в них тоже похаживает. Вставит ножку посередине тапочка. Ножка в нём, как в тазике. Только вот в тазике нет перепонки такой специальной, а у тапка - есть! И Машина ножка в неё упирается и толкает тапок перед собой. Так Маша и ходит по дому и всех смешит. А сама - ой какая довольная.

Прозвали её за это Машка-обувашка.

Как-то Маша увидела такое чудо - мама надела сапоги черные, высо-о-о-кие такие, да ещё и на каблуках. Мама в них прям по дому почему-то ходила и куда-то собиралась. А Маша тихонько подкралась, пока мама остановилась, и схватила маму за каблук. Очень уж интересные у мамы сапожки были. Маше обязательно их надо было потрогать. А мама почувствовала, глаза опустила и давай смеяться. Маша посмотрела-посмотрела, пощупала… И решила, — нет. Не будет она такие сапожки мерить. Страшные. Упадет в них Маша. И когда мама на следующий день их оставила стоять в коридоре, Маша даже и не подошла к ним. Решила - вот подрасту, стану как Маришка, вот тогда…

А как-то Маша нашла на батарее войлочные вставки в Маришкины резиновые сапоги. Тут же схватила и давай надевать. А их Маше сложно надеть. Они в руках извиваются, не слушаются. Но тут на помощь мама пришла. Надела ей эти валеночки. Маша в них и давай топотать. А они скользкие. Ножки разъезжаются. Но это Маше даже понравилось. Смешно, когда ножки разъезжаются. А можно ещё встать на ручки, а ножками в валеночках кататься туда-сюда.

На даче Маша калоши примеряла разные. Там их много - все не перемеряешь! И бабушкины и дедушкины и мамины и папины. И даже Маринкины! А Машиных почему-то опять нету! Но ничего! Маша походила во всех по очереди! А так, — были бы свои калошки, — могли бы ведь сказать, мол - нельзя, Маша, трогать чужие калошки, у тебя свои есть!

В общем - обуваться было Машиным любимым делом. Как увидит обувь лежит - сразу показывает, мол, снимите мне мои босоножечки - я сейчас эти туфельки мерить буду!

А надоест Маше в чужой обуви ходить, или хочет она на машинке своей покататься большой такой, на которой ножками толкаешься и едешь, тогда Машка бежит за своими махонькими босоножечками и просит - помогите! Наденьте!

Сама Маша босоножки пока надеть не может. Наденет и побежит по дому быстро-быстро. Топ-топ-топ! Ножками перебирает, быстро-быстро в своих босоножечках выходит бегать. И так в них ловко и удобно!

— Получается, что всё-таки мои босоножечки самые хорошие. Лучше папиных и маминых и даже Марининых. — размышляет Маша на бегу. — А значит, — мне с ними больше всех повезло!

Наверное, по мнению детей, лучшая детская обувь — это практически все, что можно быстро одеть и бежать. А всё остальное — не важно! 🙂 Надеюсь, история «Обувашка» Вам понравилась. Оставляйте Ваши комментарии и отзывы. Знать Ваше мнение очень важно для меня!

На сайте Вы найдете большое количество и .

А если Вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости, и Вам на почту будет приходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите! 🙂

Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях →

Проблема - нежелание одеваться

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не надену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какие колготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Детские стихи для одевания не только веселые и занимательные, но и полезные. Их можно использовать при обучении ребенка самостоятельно одеваться .

В штанишки ножки: раз и два,

Да обе ручки - в рукава!

Но кто ответит на вопрос:

Куда от ветра спрятать – нос?

(Наталка Хвацька)

Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!

***
Кошка ходит без одежки,
Не справляется с застежкой —
Вместо рук у бедной кошки
Только лишние две ножки.

(Е.Стеквашова)

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
***

Ботинок шел и охал.
Ботинку было плохо.
Виновной оказалась
В квартире суматоха.
Из-за нее обулся
Не так трехлетний Сева.
Ботинок в паре правый
Теперь шагает слева!
(О. Ухалина)

Ботинок

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

(О. Чернорицкая)

Шубу, шапку надевала
Малышу в морозы мама,
Варежки и валенки.
Не замёрзнет маленький.

(В. Белова)

Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

(С. Буслова)

Баиньки, мой заинька!
Баюшки, мой заюшка!
Мы оденем маленькому
Тепленькие варежки,
Мы оденем шапочку,
Распашонку в клеточку,
Ползунки и кофточки,
На ноги пинеточки.
И в коляску ляжем мы
И заснем дорогою
Баиньки, мой заинька,
Погремушку, трогая.

(Т. Томпакова)

Я тебя возьму в охапку.
Ну, теперь наденем шапку!
Спрячем в нее ушки,
Не видать макушки.

Руки спрячем в рукавички -
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять

Надеваем рукава — пролезает голова.
Шапку натяни скорее,
Запахни пальто быстрее.
Пуговички в ряд,
Пуговички в ряд,
Пуговички в ряд – ровненько стоят.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!

(С. Приварская)

Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
Беленькую маячку
Мы оденем Анечке,
С кружевом рубашку,
Сарафан с кармашком.
Пальтишко с пояском,
Беретку с козырьком,
И пойдем гулять,
Ножками топтать.
Топ, топ, ноженьки,
Идут по дороженьки.
Топ, топ, ноженьки,
Обуты в сапоженьки.
А сапоженьки блестят,
Каблучки у них стучат.
Раздается звонко стук:
«тук по-стук, тук по-стук.»

(С. Дорошина)

***

Проснитесь, вставайте!
Скорее на станцию!
Сейчас мы поедем
В страну Одеванцию.
Туда, где гуляют
Трусишки и майки,
Где в небе летают
Панамные стайки.
Где море футболок,
Где волны штанишек
Для белых,
И черных,
И желтых
Детишек.
Где весело детям
И радостно маме:
Юбчонки,
Брючонки
Наденутся сами.
Панамка спланирует
Мягко, как птица,
И спросит:
— Мне можно
На Вас приземлиться?
Кивнём головами:
— Садитесь, принцесса!
Мы Вас покатаем
Отсюда до леса.
Потом с ветерком
Из страны Одеванции
Дойдем босиком
До страны Обуванции.
Кроссовки, сапожки
Там скачут и пляшут,
Шнурки и застежки
Приветственно машут.
Там детская туфелька
Шепчет ботинку:
— Вы мне не покажете
Танец «лезгинку»?
Там вьются чулочки
По всем направлениям.
— Где голые ножки? –
Твердят с нетерпением.
— От злых насекомых,
От пыли и грязи
Мы их защитим
И нарядно украсим.
Украсим по самой
Изысканной моде!
Скорей одеваемся,
Поезд отходит!

(Т. Гетте В страну Одеванцию)

— Разве это человек?
Это целая гора!
— Просто этот человек
Вдет в штаны и свитера.
ШАрфом он замотан туго.
Вдруг к обеду будет вьюга?
Шуба, шапка, сапоги —
От мороза и пурги.
Меховые рукавицы,
Чтоб ему не простудиться.
Даже собственную шаль
Нашей бабушке не жаль.
Вязаную, новую,
Толстую, пуховую.
Всё! Укутан человек!
За окошком первый снег.

(Ю. Симбирская)

На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку —
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!!!

(С. Богдан)

Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Не наденем шубку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон —
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная…
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики «играют в прятки»
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос —
Месяц март тепло принёс!

Хочу гулять

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: — Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: — Одеваться!
(А. Ахундова)

Лето красное настало,
За собою нас позвало
На полянку, на лужок
Выходи скорей, дружок!
В небе солнышко сияет,
Светит, греет, припекает…
Надо бы легко одеться,
Чтоб в жару не перегреться.
Одеваем Мишке
Шортики-штанишки
И нарядную футболку,
А на голову бейсболку.
Чтоб удобно было ножкам –
Обуваем босоножки.
В кармашек – чистенький платочек,
С собой ведёрко и совочек!
Лето ждёт, идём играть,
Прыгать, бегать, загорать!

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!
(В. Зайцев)

***
Как у нашей Зиночки
Поссорились ботиночки.
Их неправильно надела —
Левый справа, правый слева,
Вот они и отвернулись,
И обиженно надулись.
Их местами поменяла —
Левый влево, правый вправо.
Друг на друга смотрят мило,
Их Зинуля помирила.

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Одеваем ревушку.
Шапку - на головушку
Валенки - на ножки,
А теперь калошки.
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
Рукавички - невелички
Прилетели словно птички,
На правую ручку скок —
На левую ручку скок
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем!

Федя одевается

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
(В. Орлов)

Маша варежку надела.
Ой — куда я пальчик дела?
Нету пальчика — пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла —
Поглядите-ка — нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?

***
Копуша не копает, а копается,
А это значит — долго собирается.
Копуша как резину тянет время,
А это значит времени не ценит.
Медлителен во всем, а это значит —
Закончил ты, копуша только начал.
***

Вот у нас пеленка
Пеленка для Аленки (зайчонка)
На ней яркие цветочки
Для красавицы дочки (нашего сыночка) !
И грибочки для дочки (сыночка)
И листочки для дочки (сыночка )!
Завернули Аленку в такую пеленку!
***

У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам одеть?!

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.
Вот как хорошо!

(Е. Благинина)

***
Утром Соня мается,
Соня обувается:
То пыхтит, то сопит,
Слезами заливается,
Всё равно башмачки
Никак не одеваются.

(Ю. Дулепина )

***

Тянет, тянет на носок,
Вдруг застрял внутри шнурок!
Туфельку снимаем,
Снова начинаем.
Вот уже почти одела,
Всё порядком надоело.
Местами перепутала:
Правый с левым спутала.
Слёзы наливаются:
«Никак не получается!»
Туфельки валяются:
«Мне они не нравятся!
Легче мамины надеть.
И не буду я реветь.
Мамины большие,
Удобные такие!
С ними справлюсь я сама!
Раз – одела, раз – сняла!»

Пуговицы вредные

На пальто у Верочки!

Мучаются бедные

Пальчики у девочки!

(Т. Ефимова)

***

А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Настенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Насти на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Настенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родимый!
Посажу тебя в коляску,
Расскажу интересную сказку.

Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!
Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!
***

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми – трусики,
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки —
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
***

Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
***

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки – готовы для прогулки.

Жил на свете мальчик Боря.

Не любил он одеваться,

Он все время с мамой спорил,

Начинал сопротивляться:

Не надену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носит зайка!

Мне носочки не нужны!

Свитер не люблю – колючий!

Шапку одевать не буду!

Вот какой он был вреднючий.

Не мальчишка – чудо-юдо!

Надоело маме спорить,

Хулигана убеждать.

И сказала мама Боре:

— Не пойду с тобой гулять!

Кто оделся – пусть гуляет

И в песочнице шалит,

А Бориска поскучает,

Без колготок посидит!

— Там же все мои друзья!-

Вдруг опомнился мальчишка, —

Вышли все, а как же я?

Где носочки, где штанишки?!

Посмотрите: что за чудо?

Начал Боря одеваться

И сказал он нам: — Не буду

Больше с мамой пререкаться!

Он помог одеться маме

И пошел гулять с друзьями.

Девчонке-шалунишке
Наденем мы штанишки —
Не хочется девчонке
Юбчонку надевать.
Еще оденем кепку,
Шнурки завяжем крепко
И выпустим девчонку
Во двор мы погулять.

Рубашка

Надеваем мы рубашку

И пойдем встречать Наташку!

Сколько пуговок у нас?

Посчитаем сей же час.

Есть кармашек у рубашки.

Посмотри, скорей, Наташка!

В нем лежит цветной платочек,

А на нем блестит цветочек.

Посмотри, Наташка!

Хороша рубашка!

Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души —
Так рубашки хороши.

Свитер

Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.

Жилет

Безрукавка - мой жилетик,
Безрукавки любят дети:
В них и вечером, и утром
Всем приятно и уютно.

Брюки

Давай помоем руки!

Затем наденем брюки,

Просунем обе ножки

И побежим к Серёжке!

Брюки - мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.

Куртка

Куртка нас всегда согреет.

В ней выходим мы гулять.

Пусть повсюду ветер веет -

Будем весело играть!

Куртка- теплая одежда.
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре, (можно заменить на «в декабре и январе»)
Не замерзнешь во дворе.

Шуба

Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.

Шапка

Я тебя возьму в охапку.

Ну, теперь наденем шапку!

Спрячем в нее ушки,

Не видать макушки.

Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.

Это чья? Это чья?
Шапочка пуховая,
Шапочка пуховая,
Красивая и новая.
Это Ванечкина (имя ребенка) .

Ботинки, сапожки

Вот стоят твои ботинки.

Будем бегать по тропинке.

Раз - шнурочек, два - шнурочек!

Обувайся, мой сыночек!

Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.

Рукавички, варежки, перчатки

Руки спрячем в рукавички -

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

А вот это - варежки
Для тебя и Ванюшки.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной.

Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Устинова Таня, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о братьях ботинках – Левом и Правом, которые принесли домой осень. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.

Начинается сказка,
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
В осенних ботинках.
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой,
Поторопимся сами.
Видишь, топчут ботинки,
Осенние тропы.
Видишь, лист покраснел,
Под звенящей осиной.
Мы ботинки надели,
В лес гулять пошагали.
И листва шебуршит,
У меня под ногами.


Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
Жили два прекрасных ботинка - один Левый, другой Правый. Оба ботинка были неразлучны. Но вот по характеру ботинки очень отличались.
Левый ботинок очень любил хулиганить, а Правый всегда вел себя хорошо.
Однажды, пошли они гулять по осеннему лесу, Левый ботинок прыгает по лужам, брызгается вокруг водой из луж, не обращая внимания, куда все это попадает.


Правому ботинку не понравилось поведение брата, и он стал его ругать.
- Зачем ты на меня брызжешь водой? Я теперь весь мокрый и грязный! – стал возмущаться Правый ботинок.
- Мне нравится прыгать и баловаться. Посмотри, все прохожие на меня обращают внимание! - отвечает Левый ботинок.
- Так это оттого, что ты себя плохо ведешь, - сказал Правый ботинок
А Левый ботинок его не слушает, продолжает прыгать, баловаться. Старается убежать от брата вперед.
И вдруг на пути Левый ботинок увидал кучу осенних листьев.


Он туда – прыг и все листья разлетелись, начали кружиться и порхать в воздухе. Правый ботинок наблюдал за листьями и сделал замечание Левому ботинку.
- Ты не жалеешь труд дворников! Они собирали эти листья, наводили порядок, а ты опять все разбрасываешь! – проговорил Правый ботинок.
- Зато можно полюбоваться на шикарный листопад! – воскликнул Левый ботинок.
Листья продолжали кружиться в воздухе и попали на мокрый Правый ботинок. Листья, конечно же прилипли к Правому ботинку.
Правый ботинок совсем обиделся и расклеился.


Идут они рядом, бок о бок, Левый ботинок прыгает, а Правый идет хлюпает и шаркает ногами.
Дошли они до дома, встали в коридоре у двери и стоят, смотрят друг на друга. Левому ботинку стало жалко своего брата, встал он рядом с ним и извинился. Правый ботинок пока думал: прощать его или нет, совсем высох и вся листва с него осыпалась! Теперь в коридоре у них настоящая осень!!!
- «Какие красивые листья мы с тобой принесли домой!», - сказал Правый ботинок и простил…
Они посмеялись и дружно в один голос прочитали стихотворение про осень.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

Наталия Дементьева
«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало платье - приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас !

Подожди! – рассердились туфли. - Мы намного важнее и красивее тебя . Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая : «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас ! – сказало платье туфелькам .

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала :

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по - своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке» Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.

Лэпбук по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы". Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: - расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы» НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: 1. Уточнить значение глаголов "обувать" и "одевать" 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз "а". 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!