Ингресс карта. Полезное для начинающих играть в Ingress

Предисловие

Сейчас я расскажу вам о бета-версии игры, имеющей английский интерфейс, доступ к которой предоставляется только по инвайтам. Вот так одним предложением я заставила вас подумать "и зачем мне это нужно?" и переместить курсор на "крестик" активной вкладки. Не торопитесь, возможно, всё не настолько страшно, как кажется!

Прежде всего, нельзя просто так пройти мимо единственной игры, в разработчиках которой указан Google (а точнее, небольшое его подразделение с названием Niantic Labs), а число установок перевалило за 500000. Несмотря на то, что перед нами всего лишь бета, в дополнение к игровому процессу придуман целый мир и даже выпущено несколько книг.

Уникальность этой игры ещё и в том, что в отличие от 99% развлекательных приложений Ingress потребует от вас не развития ловкости пальцев и быстроты реакции, а хорошей физической подготовки, ориентации на местности, знания достопримечательностей и желания побродить по памятным местам родного города.

Сложностей с получением инвайта также не возникает. Самый лёгкий способ - просто отправить запрос на сайте Ingress.

Остаётся из минусов лишь английский интерфейс. Поэтому в данном обзоре я постараюсь максимально подробно остановиться на самом начальном этапе игры, который часто становится камнем преткновения и отпугивает русскоязычных пользователей множеством страшных и непонятных терминов.

Преамбула

Итак, начнём с основ. Ingress - многопользовательская онлайн-игра с элементами дополненной реальности. Для реализации игрового процесса вам необходим девайс с установленным приложением и наличием постоянного соединения с интернетом и спутниками GPS (поддерживается определение вашего местоположения по Wi-Fi, однако точность очень и очень хромает, поэтому будем считать, что такая возможность вообще отсутствует).

В игре существуют две фракции, принадлежность к которым визуально показывается синим и зелёным цветами объектов на карте. Ваши первостепенные задачи - захват свободных и вражеских порталов и создание связей и полей между своими порталами. В процессе выполнения игровых действий ваш уровень увеличивается, что даёт вам дополнительные возможности и преимущества. Наибольшую эффективность имеют организованные командные действия, для координации которых встроен чат.

Легенда

Ох уж эти учёные! Вечно им не сидится спокойно! Вот и на этот раз они отличились: в ходе эксперимента в очередном Коллайдере была получена некая экзотическая материя (Exotic Matter, сокращённо - XM), которая разлетелась по всему миру. Но вместо того, чтобы гоняться ветром и портить озоновый слой, она тихо-мирно притянулась к памятникам, библиотекам, музеям и прочим кладезям знаний, где начала самовосстанавливаться и преумножаться. Со временем в этих местах появились Порталы куда-то в другой мир. И полезли из них некие непонятные создания - Шейперы (Shapers). Кто они такие, как они выглядят и что им от нас нужно - неясно. Но они очень хотят изменить наш мир.

Расхлёбывать всё опять придётся простым людям. Но не всем, а лишь тем, кто вообще в курсе происходящего и обладает специальными сканерами (так как XM и порталы не видны простому человеческому глазу). Но так уж исторически складывается, что к одному мнению всем прийти не удаётся, и в результате образуются две фракции - Просвещённые (Enlightened ) и Сопротивление (Resistance ).

Первые свято уверены, что Шейперы несут добро, радость и счастье. Они выяснили, что Шейперы с древних времен управляли творческими людьми, помогали человечеству развиваться. И если уж появилась возможность, то пусть они влияют на людей напрямую, ведя человечество в светлое будущее.

Сопротивление, как несложно догадаться, радужная перспектива столь близкого общения с неведомым разумом не радует. Для них это - захватчики, которые манипулируют человеческим сознанием, нового ничего не приносят, а теперь (благодаря экспериментам) ещё и могут телами людскими завладеть (своих-то у них в нашем мире нет).

Чтобы доказать правильность своей точки зрения, каждая фракция стремится обрести контроль над большим количеством Мыслящих Единиц (Mind Units, сокращённо - MU ), а говоря по-русски - простых людей. Для этого порталы захватываются и соединяются связями. Зона внутри созданного какой-либо фракцией треугольника (где порталы - углы, а связи - стороны) образует поле, которое и вносит в общую копилку фракции некоторое количество MU. А у кого больше MU - тот и прав!

Шаг первый - установка и запуск игры

Для начала нужно получить инвайт одним из указанных ранее способов. Инвайт представляет собой небольшой код, который необходимо ввести при первом запуске игры. Для получения его через сайт http://ingress.com достаточно просто нажать на кнопку "request an invite" и ввести свой электронный адрес.

После того, как вы получили инвайт, можно отправиться в Google Play и установить игру. В настоящее время несовместимых с Ingress устройств крайне мало, однако, если вы не нашли данное приложение, можно поискать по тематическим группам вКонтакте, Google+ или форумам, так как уже создано немало сборок для более слабых телефонов (умельцы даже портировали его на iPhone, но это уже совсем другая история).

Процесс установки стандартен и не вызывает никаких затруднений. Зато при первом запуске могут выявиться проблемы. И наиболее распространённая из них - это необходимость отключить фиктивные местоположения в настройках вашего девайса.

Особенно часто этот параметр включен в кастомных прошивках (например, в CyanogenMod). В Android 2.x данный параметр отключается в Настройка -> Приложения -> Разработка.

Для отключения фиктивных местоположений в Android версии 3.x и старше перейдите в раздел "для разработчиков" в меню настроек (в некоторых версиях Android для активации этого режима требуется зайти в раздел "о телефоне" и 10 раз подряд кликнуть на номер сборки прошивки - такая вот защита "от дурака").

Также игра не станет работать при отсутствии интернета или спутников. Если соединение с интернетом не установлено изначально - игра вообще не запустится. В остальных случаях (если не были найдены спутники GPS или пропал интернет) - сообщит вам о возникшей проблеме.

Шаг полуторный - изучаем азы

Тем, кто хорошо знает английский язык, можно сразу переходить к следующему шагу - обучению. Там ADA расскажет всё гораздо лучше, чем я. Однако если с языками у вас туго, то лучше прочитать этот раздел очень внимательно.

В процессе игры на экране отображается ваше местоположение на стилизованной карте (без указаний названий улиц), а также дополнительные игровые элементы (порталы, XM и пр.). Управление картой - двумя пальцами, как, например, в привычных навигационных программах (можно изменять масштаб и угол обзора). Игровые элементы жёстко привязаны к карте, то есть для того, чтобы взаимодействовать с ними, вам необходимо прийти/приехать в то место, где эти элементы расположены.

Углубимся в сам геймплей. Вначале была материя, а называлась она XM . Это такие белые мерцающие точки на карте. Для того чтобы совершать какие-либо действия, вам необходимо иметь достаточное количество XM. Чтобы узнать, сколько XM есть у вас в данный момент, нужно коснуться шкалы в верхней части экрана.

В большинстве русскоязычных сообществ XM также называют энергией, что, в принципе, наиболее точно характеризует суть данного элемента игры.

Ваш девайс превращается в сканер (Scanner ), так как он "сканирует" местность вокруг вас и показывает игровые элементы. Как несложно догадаться, ваше точное местоположение отображается на карте в виде стрелочки, указывающей направление вашего движения. Работает сканер на XM, поэтому при остром дефиците оного отключится (на экране появляется рябь и все игровые элементы кроме XM становятся недоступными для взаимодействия). Однако не всё так плохо - сканер притягивает XM, если тот попадает в зону радиусом 35 метров вокруг игрока (на карте отображается как окружность вокруг стрелочки).

Больше всего XM можно собрать у порталов (Portals ). Оно и понятно - именно порталы являются главными "узлами" игры, на которых держится весь геймплей. И именно на их обслуживание и будет уходить весь XM.

Основные действия, которые можно совершать с порталами, это:

  • взлом (Hack ) портала;
  • установка резонаторов (Resonators ) и модов (Mods ) на незанятый портал;
  • атака портала другой фракции;
  • подзарядка резонаторов;
  • создание связей (Links ) и полей (Fields ) между порталами своей фракции.

    Практически все эти действия можно освоить при прохождении обучения, главное понимать, чего, собственно, от нас ожидают.

    Взлом порталов необходим для того, чтобы получать используемые в игре предметы (Items ) (резонаторы, оружие, моды, ключи и другие вкусняшки).

    Взламывать можно как свои порталы, так и чужие (правда, во втором случае на взлом тратится больше XM, а вероятность того, что вы не получите ничего, - велика). Взламывать можно раз в 5 минут, разрешается совершить 4 взлома в течение 4 часов (потом портал перегревается).

    Резонаторы указывают на принадлежность портала к фракции. Портал без резонаторов - ничей, отображается на карте серебристым цветом. Всего на портал можно установить (Deploy ) 8 резонаторов. Если на портале стоит хотя бы один резонатор чужой фракции, то без его уничтожения поставить свои невозможно.

    У резонатора есть такая характеристика, как заряд. Как несложно догадаться, это показатель количества XM в данном резонаторе. Если он падает до нуля - резонатор разрушается. Чтобы этого не случилось, резонаторы на порталах необходимо подзаряжать (Recharge ), то есть помещать в них собранный вами XM.

    Как я уже писала выше, чтобы захватить чужой портал, необходимо уничтожить на нём все резонаторы. Делается это специальными бомбами (Xmp Bursters ). Мощность удара напрямую зависит от расстояния от вас до атакуемых резонаторов.

    Моды - это дополнительные элементы, для которых в портале предусмотрены 4 слота. До недавнего времени модами были только щиты (Shields ), но уже скоро появятся и другие.

    Щиты усиливают защиту портала, другие моды влияют как на защиту (позволяют порталу больно "огрызаться" в ответ на атаки, отнимая у соперника XM), так и на иные свойства портала (например, позволяя взламывать портал чаще раза в 5 минут).

    Но мы ушли от главной цели игры - подвергнуть влиянию своей фракции большее количество народа. Для этого только лишь захвата порталов мало. Их необходимо связать. Для создания связей используются ключи (Keys ), выпадающие чаще всего при взломе порталов.

    Связь создаётся из портала, на котором вы находитесь, к тому, от которого у вас есть ключ. Чтобы связать два портала, требуется выполнение нескольких условий:

  • порталы должны принадлежать вашей фракции;
  • от одного из порталов у вас должен быть ключ;
  • порталы не должны быть разделены связями;
  • на обоих порталах должны стоять все резонаторы;
  • портал, к которому вы делаете связь, должен находиться в зоне действия того, на котором вы находитесь;
  • портал, из которого вы создаёте связь, не должен находиться внутри поля.

    Помимо связей ключи могут использоваться для удалённой подзарядки портала.

    Поле образуется, когда три портала связаны друг с другом. На карте связи отображаются полосками между порталами, а поля - мерцающими зонами цвета фракции, которая это поле создало. Иногда создатели полей увлекаются и вносят элемент творчества в свои творения. ☺

    Информации много и звучит она страшно, согласна. Но на практике уже на второй день игры однозначно понимаешь, что с чем можно связать, а что - нельзя. Вообще все эти с виду замудрённые правила оказываются очень простыми и логичными, а любые возникшие вопросы уже имеют ответы на тематических ресурсах.

    Шаг второй - обучение и выбор фракции

    Теперь, когда мы в целом знаем суть игры, нужно освоиться с интерфейсом и научиться самим совершать все описанные выше действия. Выполняя по очереди все миссии обучения, вы сразу поймёте, что именно нужно делать в той или иной ситуации. Для начала миссии выберите пункт "View Briefing", примите сообщение и, выслушав задание, нажмите "Start".

    Задачи перед вами будут поставлены следующие:

    1. Послушать ADA, убедиться, что она с вами связалась и донесла мысль, что это не просто игра (никаких действий не требуется).

    2. Собрать XM вокруг себя (походите, следя за своим перемещением на карте - попадающий в зону вашего действия XM притянется к вам).

    3. Установить тестовый портал, подойти к нему и взломать (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы он оказался в зоне вашего действия, коснитесь его и в правом столбике нажмите кнопку Hack).

    4. Установить тестовый вражеский портал, подойти к нему и взорвать резонатор (коснитесь экрана рядом с собой - появится портал, нажмите кнопку Choose; затем подойдите к порталу, чтобы стать максимально близко к резонатору, несколько секунд подержите палец на экране и, когда откроется меню, переместите палец на надпись Fire Xmp).

    5. Установить тестовый портал, подойти к нему и установить резонатор (выполняется аналогично взлому, только в конце вместо Hack нажмите кнопку Deploy).

    6. Установить тестовый портал, подойти к нему, взломать, установить недостающие резонаторы и подзарядить уже имеющиеся (первые действия вам уже знакомы, для подзарядки используется кнопка Recharge в меню портала).

    7. Создать связь между порталами (необходимо взломать уже установленный портал, затем взломать соседний, установить на него все 8 резонаторов, нажать кнопку Link, выбрать выделенный крутящимися лепестками портал и подтвердить создание связи).

    8. Создать поле (аналогично предыдущей миссии, только захватываем не один, а два резонатора и делаем не одну, а три связи, соединяя три портала в треугольник).

    После обучения вам будет предложено выбрать, за какую фракцию вы хотите играть. Так как играть интереснее, когда в регионе силы фракций примерно равны, то предпочтительнее выбрать ту, которая на данный момент находится в меньшинстве. Узнать это можно, зайдя на страничку http://ingress.com/intel и выбрав на ней свой город. В Орле, например, Просвещённые к приходу Шейперов готовы, поэтому лучше присоединяться к Сопротивлению.

    Шаг последний - игра

    Наконец-то вас пустили в основное игровое пространство. Теперь вы обладаете достаточными знаниями, чтобы начать прокачивать свой уровень. Показателем вашего уровня являются очки действия (Action Points, AP ). Они добавляются каждый раз, когда вы совершаете определённые действия в игре. Больше всего очков вы получаете за создание полей. Посмотреть своё количество AP вы можете, коснувшись кружочка, в центре которого указан ваш текущий уровень. Всего в игре 8 уровней. Чем выше ваш уровень - тем более "крутые" предметы вы сможете использовать. Ходите, взламывайте порталы, создавайте связи и поля, общайтесь с более опытными игроками.

    В процессе игры может возникнуть такая проблема, что порталов в вашем городе или очень мало, или нет совсем. Для её решения в игре есть встроенная функция отправки заявки на регистрацию нового портала. Заранее почитайте, что за объекты могут быть порталами и каким должно быть фото портала. Затем сфотографируйте нужный объект и или из игры, или из галереи отправьте заявку (предварительно указав название портала и его местоположение на карте). В течение 2-3 недель заявка будет рассмотрена и (в большинстве случаев) удовлетворена. Многие игроки большей частью занимаются не захватом территории, а созданием новых порталов.

    Если в вашем городе игроков мало или вообще нет, то не расстраивайтесь! Создать начальные условия с парой десятков порталов достаточно легко, а на личном опыте могу сказать, что многие друзья начинают интересоваться таким необычным хобби и в дальнейшем втягиваются в игру.

    Помимо самой игры разработчики постоянно развивают её легенду. Делается это не просто так. В игре существуют так называемые паскоды (Passcodes ), дающие редкие (а то и вовсе уникальные) предметы, опыт и XM. Расшифровка - дело сложное, но интересное. И к тому же есть множество (в том числе и русскоязычных) сообществ, где новые коды выкладываются практически ежедневно. Ввести код можно в разделе предметов, нажав на поле в нижней части экрана.

    Чем больше вы будете погружаться в игру, тем интереснее и необычнее она будет вам казаться. Ежедневно игроки со всего мира координируются, чтобы совершать операции по созданию огромных полей, иногда объединяющих страны. Вообще масштабы проекта просто поражают. Быть в курсе событий вам помогут периодически выпадающие репортажи (Ingress Reports ). В них же сообщается о ближайших нововведениях, даются уроки для игроков разных уровней и да, скрываются тайные коды.

    С недавнего времени вы можете постоянно находиться в курсе событий о состоянии порталов в вашем городе. Всплывающие сообщения оповестят вас о том, что какой-либо портал подвергается атаке, что в некоторых случаях помогает оперативно отреагировать и принять меры. Впрочем, эти оповещения всегда можно отключить в настройках игры.

    Но несмотря на это игра не выглядит сырой. Наоборот, погружаясь в её мир, недоумеваешь, почему же она ещё не доступна всем желающим?

    Заключение

    Уже полгода, как мы с мужем болеем Ingress. И надо признать, что это самая полезная игра, которую я вообще могу представить на Android. Прогулки по городу и посещение иногда совсем незнакомых мест не могут не оставлять впечатлений. Кроме того, это новые знакомства и, в отличие от других online-игр, знакомства реальные, когда вы случайно (или же заранее договорившись) встречаетесь у памятника или в парке с одним, двумя, а может и десятью другими игроками и разрабатываете новые планы по захвату мира.

    Но нет мёда без ложки дёгтя. И эта ложка - энергопотребление. Сочетание интернет + GPS + экран убивает любые, даже самые долгоживущие телефоны, а специфика игры не даёт возможности подзаряжать батареи. Поэтому наличие запасной батареи (или запасного девайса) - вынужденная необходимость. Впрочем, всё ещё может исправиться - это же всё-таки бета!

    Нельзя не упомянуть и ещё некоторые уникальные минусы, связанные исключительно с "реальным" компонентом игры. Окружающие люди крайне подозрительно реагируют на одиночных игроков или целые группы, которые, уткнувшись в экраны телефонов, нарезают круги вокруг памятников или музеев, и иногда требуется время для объяснений, что вы не ищете место, куда подложить бомбу. В некоторых случаях (за рулём автотранспорта и на безлюдных улочках поздно вечером) Ingress даже может стать опасным. В США были случаи реальных стычек представителей фракций, но нигде у нас я не слышала о подобном. Наоборот, в большинстве городов война несёт исключительно виртуальный характер.

    Про аналоги даже говорить смысла нет. Да, они существуют, но не в таких масштабах, не с такими перспективами и не такого качества. Ingress - уникален если и не по сути, то по реализации. И темпы развития намекают на то, что нынешний вид игры - это только самое начало.

    Что касается оценки... Когда-то давно, в школе, учитель так была довольна моим ответом по предмету, что поставила не 5, а 6. Вот сейчас я хотела бы поставить этой игре 11 баллов из 10. Потому что это самый ощутимый шаг за последние 10 лет в эру абсолютно новых развлечений, где тесно переплетаются игра и реальность.

  • Существует ли виртуальная реальность, которая заставляет людей выходить из дома? Скажете «нет»? - вы просто не играли в Ingress. Все больше людей покидают свои уютные кровати и выходят на улицу, несмотря на то, что зима близко! Вы должны это знать!

    После того как все лето мы просидели дома, казалось не было никаких перспектив выхода на улицу. И как только начало холодать и противный осенний дождик мочил убегающих домой прохожих, нам на Google Play попалась игра Ingress, которая заставила нас бродить по городу с зонтиком в поисках порталов.

    С чего начать?

    Чтобы начать выходить на улицу играть в Ingress вам нужен:

    • Телефон с Андроидом версии 2.3 (или более поздней) или iPhone c iOS 7.0 (или выше)
    • Работающая GPS навигация в устройстве
    • Мобильный интернет
    • Зонтик

    В чем суть?

    Сюжет игры состоит в том, что в наш мир проникает загадочная энергия, которая может менять мышление людей. Вам нужно выбрать одну из сторон:

    Сопротивление (синие) - для тех, кто хочет бороться с ней.

    Просвещенные (зеленые) - для тех, кто хочет овладеть этой энергией.

    В итоге обе фракции борются за единицы ума (площадь контролируемой территории). И все это существует в реальном мире. Возможно, ваш дом или соседний магазин уже стал порталом.

    Хочется уточнить, что люди, играющие в Ingress, обычно адекватны и борются только в игре. А иногда они даже собираются и делают совместные рисунки на карте (филд арт). Выше на картинке как раз пример филд арта.

    Ваша цель - порталы

    Порталы - место, где энергия просачивается в наш мир.

    Портал может быть трех цветов:

    • Синий, если его контролирует Сопротивление
    • Зеленый, если его контролируют Просвещенные
    • Серый, если его никто не контролирует

    Чтобы получить контроль над ничейным порталом, нужно установить на него резонатор. Этот процесс называется деплоем (deploy). Если же портал принадлежит чужой фракции, то придется сначала разрушить вражеские резонаторы.

    Вот так выглядит наш портал, который мы на днях захватили:

    На один портал можно установить от одного до восьми резонаторов разных уровней(1-8). Можно также улучшать резонаторы (даже не свои), установленные в портале. Они определяют уровень портала. Вычисляется он как среднее арифметическое уровней резонаторов, округленное вниз.

    Для каких-либо действий в игре вам понадобятся предметы, которые можно получить хакая (hacking) портал. Для этого нужно подойти к порталу на расстояние 35 метров, выбрать портал на карте и нажать кнопку hack. После секундного ожидания на вас посыпятся разные плюшки, о которых мы вам расскажем ниже.

    Плюшки можно получать не бесконечно, и чтобы хакнуть еще раз надо будет подождать 5 минут. Нужно учитывать, что за 4 часа один человек может хакнуть один портал всего лишь 4 раза.

    Для продвинутых хакеров существуют глифы - специальные фигуры, которые нужно запомнить и повторить (видно на фотке выше). Если сделать все правильно, то плюшек посыплется еще больше. Чтобы попробовать себя в роли продвинутого хакера, нужно всего лишь зажать кнопку hack подольше.

    Кроме большего количества плюшек, за глифы даются очки опыта — это немаловажно, особенно для начинающих игроков.

    Мана - гуляй и получай

    На все действия в Ingress тратится Экзотическая материя (XM), которую мы попросту называем «мана».

    Мана просачивается в наш мир из порталов, оседая вокруг них в виде синих шариков. Все что вам нужно - это подойти, и она сама соберется. Ману можно найти даже вдали от портала, но в очень незначительных количествах. На скриншоте видно распределение маны в зависимости от расстояния до портала.

    Самое большое количество маны тратится на атаку вражеских порталов, а также на подзарядку (recharge) своих. Подзаряжать порталы нужно, потому что они теряют свою энергию: из-за атаки врагов, или просто со временем (портал полностью теряет заряд за 4 суток и становится серым).

    Ману также можно пополнить, разрядив PowerCube — предмет, который иногда выпадает при хаке.

    Линки и филды - зарабатывай единицы ума

    Очки в игре считаются по тому, какую площадь (field) контролируют в игре фракции. Больше площадь - больше очков. Чтобы захватить площадь, нужно соединить 3 портала в треугольник (никакие другие фигуры не захватывают площадь). Не любые 3 портала можно использовать для этих целей.

    Должны выполняться такие условия:

    • В каждом из порталов должно быть установлено по 8 резонаторов.
    • У вас должен быть ключ от портала, с которым вы соединяете данный (ключ выпадает из портала при хаке с 50% вероятностью). Не обязательно иметь при себе ключ от портала, возле которого вы стоите. При соединении двух порталов (link) ключ от портала, с которым вы соединяете, пропадает.
    • Линк от портала к порталу можно установить только в том случае, если он не будет пересекать другие линки.
    • В зависимости от уровня портала, можно протянуть линк на определенное расстояние (от 160м до 655 км).

    За создание линков и филдов начисляется опыт: 313 за линк и 1563 за поле.

    Моды - помогай порталу стать лучше

    В свой портал можно установить 4 мода. Бывают такие моды:

    • Защитные (portal shield) - уменьшает урон по порталу.
    • Атакующие (force amp, turret) - увеличивают урон портала по противнику.
    • Удлиняющиее линк (link amp)
    • Улучшающие хакинг (heat sink, multi-hack) - позволяют чаще хакать портал.

    Вот как симпатично смотрятся моды в игре:

    Оружие - расширяй зону контроля

    Наиболее эффективным в игре является разрушение вражеского портала, особенно если он был частью филда, и создание на его месте своего. Для этих целей понадобится оружие, которое, как и все остальное, выпадает из портала при хакинге.

    Оружие бывает 3 видов:

    • XMP Burster - выпадает чаще всего, бьет по большой площади.
    • Ultra strike - выпадает редко, удар концентрированный сильный.
    • Вирус - выпадает очень редко (1 раз из 1000). Позволяет перекрасить портал в другой цвет (в зависимости от вида вируса).

    А мне синий вирус выпал еще на 2 уровне:) Жду повода его использовать. Выглядит он так (справа):

    В общем случае, при использовании XMP стоит стоять так, чтобы взрывная волна покрывала сразу несколько резонаторов.

    Уровни и ачивки - прокачайся и похвастайся перед друзьями

    Сила игрока зависит от его уровня, который можно прокачать , получая очки действия(AP). Чем выше уровень, тем более сильное оружие и мощные резонаторы игрок может использовать. Кроме того, с повышением уровня увеличивается количество маны, которое может собрать игрок.

    В Ingress существует несколько распространенных стратегий прокачки уровня:

    • Создание линков и филдов. За эти действия в игре насчитывается наибольшее количество очков действия. Мы прокачиваемся как раз по этой схеме, так как в нашем городе много порталов.
    • Разрушение порталов противника. За уничтожение портала и сети линков противника очков насчитывается вдвое меньше, чем в первом варианте. Но эта стратегия подходит для проигрывающей команды, когда своих порталов мало.
    • Захват серого портала. Ничейный портал можно перетянуть на свою сторону. Очки даются за установку каждого резонатора, так что есть смысл изначально установить резонаторы самого низкого уровня, а потом их апгрейдить.

    В качестве бонуса за действия в игре можно получить ачивки, например за хакинг большого количества разных порталов, за удерживание портала n дней, за количество проделанных линков, за перезарядку порталов, за установку и разрушение резонаторов.

    Все это не несет смысловой нагрузки и существует скорее для того, чтобы померятся с друзьями. Но для прокачки выше 8 уровня требуется собрать некоторые медальки.

    Наши достижения - раскачались и хвастаемся:)

    Мы начали играть в Ingress 2 недели назад. Играем не очень активно, но уже успели увлечься и кое-чего достичь. Прокачались мы пока до 4 уровня, заработали несколько ачивок и прошли 47км по городу (что для нашего образа жизни можно считать достижением).

    По нашему небольшому опыту можем сказать как играть в Ingress более эффективно - а именно, разъезжая на велосипеде. Таким образом можно быстро объехать множество порталов, насобирать ключи и наделать линки.

    В Ingress, к нашему удивлению, играют совершенно разные люди. Однажды к нам подошел мужчина лет 50 и навозникал, что мы разрушаем его ферму. Он в игре уже давно и прошел 1000 с лишним км. А еще как-то раз к нам подъехал парень на велике, похоже он хотел задеплоить тот портал, который только что задеплоили мы. Оказалось что он из другой фракции. Поэтому, поговорив с нами, парень помчался к другому порталу, чтобы защитить его от нас.

    Вчера с нами случился вообще интересный случай. Мы как раз доедали наш ужин, когда нам пришло уведомление, об атаке портала возле нашего дома. Схватив свои вещи мы успели добежать к нему, когда у него остался только один полуразряженный резонатор, и успели установить новых резонаторов и защитных модов. В этот раз мы не смогли увидеть кто атаковал наш портал, но мы ему сочувствуем.

    Мы не ожидали, что в нашем городе столько людей играют. Теперь, когда мы видим человека, идущего с телефоном, то сразу подозреваем, что он может играть в Ingress. Это делает игру еще более интересной, жаль только, что синих у нас значительно больше, чем зеленых. Из-за этого наблюдается дисбаланс сил, и карта в нашем городе обычно почти полностью синяя.

    *За год ситуация кардинально изменилась и карта теперь зеленее зеленого. Кто из Черновцов, вступайте в сопротивление, чтобы игра была более сбалансированной!

    Ingress действительно интересная, заслуживающая внимания игра. Она увлекла даже меня, хоть я и не особый любитель игр в принципе. Это не просто игра, а повод выйти на улицу, завести новые знакомства и необычно провести время. Обязательно пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! Можем даже поиграть вместе, если вы за синих!

    За борьбой фракций в игре Ingress можете понаблюдать на официальной карте . А если же вы хотите больше информации об игре, то читайте Ingress Wiki .

    А скачать игрушечку можно (для Андроида) или , если Вы счастливый обладатель продукции от Apple.

    Каждый из нас знает, что такое мобильная игра. Вы загружаете ее на свой смартфон, устанавливаете, после чего получаете удовольствие от процесса, сидя в удобном кресле, на диване или даже на работе или на учебе. Но при этом стоит отметить, что все эти игры однообразны в общем плане, хоть и имеют различные жанры, сюжеты, графику и так далее. Если вы хотите чего-то необыкновенного и особенного, то вам стоит обратить внимание на Ingress. Как играть в этот неординарный проект? Что требуется от игрока? Чем он все же отличается от стандартных мобильных игр? Все эти вопросы могут начать терзать вас, как только вы увидите описание данной игры.

    Ingress - что это?

    Первая мысль, которая может посетить вас, когда вы увидите Ingress: "Как играть в такой проект?" Ведь выглядит он действительно неординарно и необычно. Начать стоит с того, что в данной игре присутствуют элементы - это значит, что вы не будете просто сидеть дома и наслаждаться игровым процессом, вам придется шевелиться. По сути, приложение Ingress - это не сама игра, это лишь платформа для нее. Весь игровой процесс происходит в реальном мире, так как люди передвигаются по местности и посещают контрольные точки, чтобы продвинуть свою фракцию вперед. Чтобы игра была более увлекательной, контрольные точки располагаются не в случайных местах, а в местах расположения различных интересных объектов и достопримечательностей. Таким образом, вы можете устроить себе пешую прогулку по городу, при этом параллельно принимая участие в глобальной игре, в которой задействованы сотни тысяч людей по всему миру. Но пока что не было ответа на очень важный вопрос, касающийся Ingress: "Как играть в эту игру?"

    Приложение для игры

    Уже ни для кого не секрет, что практически весь игровой процесс в Ingress происходит в реальном мире. Но при этом связывать все происходящие события между собой как-то нужно, поэтому вам необходимо скачать приложение, которое носит название игры. Оно имеет огромный функционал и позволит вам в любой момент присоединиться к процессу, выбрать фракцию и начать работать на ее благо. Именно в приложении будет отображаться карта, на которой будут отмечены все ключевые точки - порталы, которые были захвачены вашими союзниками либо противниками. Также через приложение можно отслеживать все события, которые генерируются разработчиками Ingress. Как играть с помощью приложения? На этот вопрос вы можете получить ответ прямо в нем, так как там содержится довольно объемный мануал. Более того, вы всегда можете обратиться к своим знакомым игрокам или соседям, которых найдете в игре, чтобы они вам помогли на первых порах. Ведь вы же работаете на общее благо той или иной фракции. Ingress - игра на русском, украинском, английском и других языках, то есть проблем с пониманием товарищей не будет. А общаться вам придется, так как нужно будет генерировать планы захвата и обороны ваших территорий.

    Фракция Просвещенных

    Как только вы скачаете приложение Ingress, игра на русском (или другом выбранном языке) попросит вас сразу же определиться с тем, к какой фракции вы хотите присоединиться. Не думайте, что это не имеет никакого значения, в игре присутствует полноценный сюжет, в соответствии с которым определяются события в игровом мире. Итак, вам предстоит выбрать из двух фракций - Просвещенных и Сопротивления. Сначала стоит рассмотреть первую, которая выступает за контакт с Шейперами - инопланетной расой. Просвещенные добиваются мира с пришельцами, хотят, чтобы они помогли людям развиваться с помощью новейших технологий. Поэтому если вы считаете, что Шейперы смогут поднять человечество на новую ступень развития, вам в эту фракцию. В самом начале игры при запуске Ingress описание обеих фракций будет у вас перед глазами, так что выбирайте с умом - что-либо изменить потом уже не получится.

    Фракция Сопротивления

    Если же вас не прельщает альтернатива сотрудничества с пришельцами, то вам стоит присоединиться к фракции Сопротивления. Ее участники считают, что Шейперы всего лишь хотят поработить людей, сделать их себе подобным коллективным разумом, лишить всего человеческого. Сложно, конечно, представить, что такая небольшая игра, как Ingress на "Андроид", способна создать вот такой полноценный игровой мир, проецируемый на реальный. Но все обстоит именно так. Прямо сейчас вы можете присоединиться к этой игре, чтобы начать сражение за ту или иную фракцию.

    Основной объект - портал

    Итак, вы выбрали свою фракцию, и теперь видите перед собой карту той местности, где вы находитесь. Учитывайте, что вам обязательно понадобится GPS, чтобы играть в Ingress - инструкция сообщает об этом довольно четко, как и описание самой игры. Именно посредством GPS отслеживается ваше местоположение, а также ваши игровые действия, поэтому если у вас в телефоне нет этого приемника, а уж тем более если и вовсе отсутствует подключение к интернету, то вы не сможете присоединиться к играющим. Если же ваше устройство готово к использованию, то основная цель - порталы. Как уже было сказано выше, они располагаются у различных достопримечательностей. Когда вы попадаете к нейтральному порталу или же к порталу, обозначенному цветом противника, то можете его сменить на свой. В этом и заключается суть игры, при этом не суть важно, какую именно платформу вы используете для Ingress - iPhone, Android или что-то еще.

    Линки

    Если вы еще не поняли, то Ingress напоминает продвинутую версию игры в "точки", когда противники расставляют точки на поле, а затем стремятся соединить их вместе, чтобы образовать "свои" поля. В Ingress также вся борьба ведется за доминирование, поэтому вам нужно отмечать порталы, а затем соединять их между собой. И та связь, которая появляется между двумя порталами, называется линком. К сожалению, она не является прочной, и противник может ее разрушить. Так что вам нужно не только захватывать новые порталы, но и оборонять старые, а также линки между ними.

    Зоны

    Самое лучшее, что можно встретить в игре - это зоны. Когда вы смогли собрать достаточно порталов своего цвета и соединить их между собой линками в единое целое, появляется ваша зона. Она гораздо более надежна, чем линк или портал. Именно к этому вам и вашим товарищам нужно стремиться. Поэтому необходимо в игровом чате организовывать массовые вылазки, чтобы одновременно захватывать порталы, линковать и превращать территорию в вашу зону. Чем больше размер территории, тем больше нужно порталов и линков, соответственно, эта задача становится весьма сложной для реализации. Но возможной.

    Что дает вам Ingress?

    Итак, вы уже поняли принцип работы игры Ingress, узнали, что для нее существует полноценное приложение, а также уяснили тот факт, что весь мир уже вовлечен в этот невероятный игровой процесс. Поэтому встает логичный вопрос: "Нужно ли регистрироваться в этой игре?" Если вы хотите просто посидеть час-два в день за игрой у своего телефона, то вам лучше сразу же отказаться от Ingress, так как там такой подход будет неприемлем. В Ingress вы играете постоянно - днем и ночью, в любой отдельно взятый момент времени. Вы можете в один день не иметь возможности захватить хотя бы один портал, в иной же вам несколько часов придется бегать от одного места к другому. У вас может появиться прекрасный шанс помочь фракции, и тогда вы резко меняете маршрут своего движения. В общем, Ingress - это подвижная игра, которая не прекращается ни на секунду. Если в вашем районе есть много людей, которые играют в Ingress, то вам будет легче, так как вас всегда кто-то сможет подменить. И, естественно, у вас появятся новые знакомые, с которыми вы сможете встретиться, чтобы поговорить на игровые темы. И не только.

    Естественно, каждый сам для себя решает, стоит ли ему тратить время на эту затею. Но одно ясно точно - Ingress является шедевральной игрой, настоящим прорывом, проектом, которого мир еще не видел. Поэтому попробовать свои силы в любом случае стоит. И если вам понравится, то вы непременно увидите, что сможете достичь небывалых высот вместе со своей фракцией, а ведь именно это и имеет огромное значение. К сожалению, не все смогут поиграть в Ingress - Windows не поддерживает данную игру, как и ряд других платформ. Лучше всего играть на Android, в крайнем случае на iOs.

    У этого отзыва двя повода для написания:

    Во-первых, наступила весна - теплое время года, когда можно чаще и дальше гулять, дышать свежим воздухом и вообще наслаждаться жизнью за пределами своей квартиры;

    Во-вторых, я сама как игрок Ingress достигла долгожданного и желанного 8 уровня , который хоть и не является потолком, но уже позволяет использовать возможности игры на полную мощность.

    Ingress стала для меня не просто игрой - она изменила некоторые аспекты моей жизни, причем в лучшую сторону, поэтому я хочу вовлечь в нее как можно больше игроков. Поэтому приступим к привлечению аудитории.

    Что такое Ingress?

    Ingress - это игра в режиме встроенной реальности. Всем известна Pokemon go? Ingress на нее похожа тем, что тоже требует активного шевеления ножками, но по сюжету и сложности она намного интереснее.

    Сюжет игры заключается в том, что параллельно нашей Вселенной существует Вселенная Шейперов - представителей неизвестного разума. Случилось так, что в наш мир из этой чужой вселенной стала проникать экзотическая материя - ХМ (ИксЭм). В потоке ХМ Шейперы могут передавать сигналы в человеческий мозг, оказывая на него влияние и изменяя. ХМ присутствует в нашем мире неравномерно - она может быть где угодно, но в основном концентрируется вокруг объектов культуры - памятников, скульптур и иных человеческих артефактов, где она образует порталы - небольшие пробоины, усиливающие выброс ХМ. После открытия существования ХМ и Шейперов люди разделились на две фракции - Просвещение (Enlightened, зеленая фракция), представители которого считают Шейперов дружественными и способными оказывать положительное влияние на человечество (интеллект, творчество), и Сопротивление (Resistance, синяя фракция), представители которой считают Шейперов и их влияние опасными и чреватыми захватом человечества.

    Угадайте, какую фракцию выбрала я?))

    Как играть?

    После того, как вы установили Ingress на свой смартфон, он перестает быть простым устройством для коммуникации и развлечений - он превращается в сканер, на экране которого привычный мир преображается - на улицах и во дворах вы начинаете видеть ХМ и порталы.

    Стрелка на экране - это вы. Ваше местоположение определяется по gps. Окружность на экране - ваш возможный радиус действия по сбору ХМ, захвату и взлому порталов и др. Собственно, белые точки на скриншоте - это ХМ, пылающий зеленый костерок - портал, а разноцветные лапки вокруг него - установленные резонаторы.

    После первого запуска игры вам будет предложено выбрать фракцию, за которую вы будете играть, а точнее, сражаться и биться - Сопротивление или Просвещение . Многие делают этот выбор неосознанно, руководствуясь любимым цветом. Некоторые прислушиваются к себе (как я) - при таком сюжете игры доверилась бы я Шейперам или выбрала сопротивление их влиянию? Ну и, наверное, почти никто не разведывает обстановку, на каком поле придется играть в том или ином городе (об этом чуть позже).

    Суть игры заключается в том, чтобы захватывать порталы и соединять их между собой, создавая поля. Внутри каждого захваченного поля находятся MUs - "умы", мыслящие единицы. Чем больше их захвачено вашей фракцией и вами, тем лучше.

    Чтобы захватить портал, нужно установить на него резонаторы. Порталы, захваченные игроками Просвещения, зеленые, порталы, захваченные игроками Сопротивления - синие. Нейтральные, не захваченные порталы - белого цвета. Даже один установленный резонатор делает портал принадлежащим вашей фракции. Но чтобы соединять портал с другими, нужно, чтобы на нем было установлено максимальное число резонаторов - 8. Также нужен ключ от портала, который обычно выпадает при его взломе.


    Пока вы начинающий игрок, вам доступны только игровые предметы низких уровней: игроку первого уровня - предметы первого уровня, игроку второго уровня - предметы второго уровня, и т.д. С развитием игрока становятся доступными для использования "самые продвинутые" предметы 8 уровня.

    Игровые предметы - это:

    - резонаторы (нужны, чтобы захватить портал);

    - оружие (нужно, чтобы расстрелять вражеский портал и захватить его);

    - энергокубы (нужны, чтобы пополнять запасы ХМ, которая расходуется на игровые действия);

    - моды (устанавливаются на портал для придания ему тех или иных свойств: щиты защищают, усилители помогают порталу самостоятельно отстреливаться при попытке захвата, и т.д.);

    - ключи к порталам (нужны для соединения порталов между собой и удаленной зарядки порталов);

    - капсулы (нужны для хранения игровых предметов и их обмена с другими игроками).

    Возможные игровые действия :

    - взлом портала (взломав портал своей фракции, вы получаете игровые предметы в зависимости от уровня портала; взломав портал вражеской фракции, вы получаете игровые предметы + 100 очков опыта - ар);

    - захват портала (путем установки на него резонаторов; уровень портала зависит от уровня установленных на него резонаторов (уровень складывается и делится на 8, округляясь в сторону уменьшения), например 8 резонаторов 8 уровня - портал 8 уровня, но 7 восьмых и 1 седьмой - это уже портал 7 уровня, и т.д.; чем выше уровень портала, тем больше игровых предметов и большего уровня можно с него надоить; за захват портала дается 625 очков опыта + 125 за каждый установленный резонатор + 325 очков за установку всех резонаторов - так называемый полный деплой);

    - соединение порталов - линк (за линк дается 313 ap) и создание полей (за поле дается около 1500 ар, иногда больше в зависимости от размера созданного поля);

    - расстрел вражеского портала (при расстреле разрушаются резонаторы (+75 ap за каждый) и выбиваются поставленные на портал моды; после расстрела портал можно захватить);

    - взлом с глифами (для этого зажимаем кнопку "Взлом" и на схемке повторяем графические ключи; при правильном повторении дает очки опыта (немного - +50 за каждый верный ключ) и бонусный инвентарь).

    Чтобы быстрее прокачиваться и набирать уровень:

    Захватывайте порталы

    Соединяйте порталы и создавайте поля, причем помните, что много маленьких полей дадут больше очков, чем одно большое

    Бомбите вражеские порталы (разрушение резонатора очков дает немного, но если на портал завязаны линки и поля, за полностью разрушенный можно получить мноооого очков опыта)

    Для всего этого копите стафф - игровой инвентарь, взламывая порталы.

    Ну и, самое главное: чтобы играть в Ingress, нужно поднять свое тельце с дивана и выйти на улицу . Чтобы взломать/захватить портал, нужно подойти к порталу, чтобы он оказался в радиусе активного действия. Чтобы расстрелять портал, нужно тоже оказаться к нему поближе (чем дальше вы от портала, тем слабее сила поражения).

    Плюсы игры

    Ingress по-настоящему увлекает . Именно потому, что играют в нее реальные люди на реальной территории. Поняв, что у вас есть домашка - портал, до которого сканер дотягивается прямо из квартиры - вы начинаете его холить и лелеять, ставя лучшие моды и приглашая других игроков апнуть ваш портал - поставить на него резонаторы уровнем побольше. Захват домашки вызывает бурю обиды и возмущения и сподвигает мстить - бежать на улицу и разносить вражеские порталы и поля). Выйдя на улицу в свободное время поиграть, вы обнаружите у себя в крови упорин - вещество, заставляющее в состоянии упоротости обежать весь район, захватив все нейтральные порталы, расстреляв и захватив все вражеские, а также перелинковав их все на свой лад. Как правило, погода не особо влияет на уровень упорина - только сильнейшие морозы и штормовые предупреждения способы оставить дома настоящего ингрессера.

    Ингресс - это когда по приезду к тёще ты бежишь до портала, попробовать линкануть с него, а жена оправдывается, что ты забираешь вещи из машины.

    Начав играть, вы обретете много новых знакомств - куратор фракции региона замечает новых игроков и приглашает их в общий чат. Там вас научат тонкостям игры, ответят на вопросы, помогут если что стаффом и могут даже встретиться и прокачать новичка, помогая создавать полюшки. Нередки фракционные и межфракционные встречи. Особо выделяются совместные операции с передачей ключей и накрыванием города огромными полями своей фракции назло врагам)))

    Ингресс - это когда уезжаешь в какую-нибудь дыру с резистом, а возвращаешься с другом.

    В Ingress играют люди всех возрастов и профессий, и мальчики, и девочки, и студенты, и работники банка, и промоутеры и судмедэксперты.

    Ингресс - это когда в реале видишь как ландшафтный дизайнер, соучредитель системного интергратора, монтажник слаботочки и аудитор заходят в бар.

    Впрочем, можно играть и одному. С Ingress вы будете много гулять, дышать свежим воздухом , а значит, укрепите иммунитет, улучшите цвет лица, сбросите несколько (а может, и много) лишних килограммов и сделаете свои ножки и попу красивее и изящнее.

    Поскольку порталы - это артефакты культуры, вы узнаете много нового о достопримечательностях вашего города. Я, например, до Ingress не замечала кучу мозаик, барельефов и мемориальных досок. Ну а дворовая скульптура может вас от души повеселить)))

    Ингресс - это когда ты побывал в красивейших местах Санкт-Петербурга, Милана, Вены, Рима.... и ничего не увидел

    Ну и, наконец, немного о фракциях. Зеленые и синие всегда борются между собой, но, как правило, мало где силы распределены равномерно. Например, Кемерово - зеленый город (эй, резисты, вы там уснули, что ли?):


    В Новосибирске распределение сил примерно одинаковое:


    Ну а я живу в уникальном синем городе Барнауле:


    Моя фракция - Сопротивление . В синем городе, это, с одной стороны, хорошо - ты в большинстве, и много игроков в случае чего тебя поддержат и помогут. С другой стороны, меньше возможностей для развития в плане разрушения вражеских порталов, за которое дают хорошие очки опыта. Почти единственным вариантом развития становится захват нейтральных порталов и соединение порталов. Зеленый игрок начального уровня на центральной улице Барнаула может неплохо подняться, просто прохакав все порталы по пути следования автобуса (можно играть и из транспорта). Некоторые даже устраивают делегации в города другого цвета, чтобы хорошенько поиграть и поднять уровень.

    Надеюсь, мой отзыв об этой игре вас увлек, и вы уже бежите ставить игру в Google Play))) Поверьте, она того стоит. Ингресс представляет собой не просто игру, а целую субкультуру со своим сленгом, атрибутами и целями. А вы по многим играм видели стишки-пирожки?

    инлайт Олег бейсбольной битой

    гонял инлайтов по дворам

    парадоксально но логично

    резистов нет а бита есть

    Если будут вопросы, пишите в л/с и комментарии, постараюсь ответить. Также могу прислать приглашение в игру за свою фракцию - ведь быть бунтарем и сражаться за Сопротивление есть в крови каждого из нас!

     

    Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!